Для чистки, диагностики и даже смены масла: зачем нужен гаражный компрессор



Компрессор, он же универсальный генератор сжатого воздуха с ресивером-накопителем, работающим от напряжения 12В.

Его часто ошибочно рассматривают в качестве инструмента для заработка тех, кто занимается ремонтом автомобилей на профессиональном и полупрофессиональном уровне. Но даже в арсенале любителя для такого устройства найдется немало способов применения.

Параметры компрессора и его использование. Многие люди среди прочих личных хобби имеют тюнинг, ремонт личного автомобиля или различные прикладные слесарные работы. Компрессор в перечне инструментов у них занимает одно из первых мест и может использоваться не один десяток лет. Это может быть необязательно известная модель – достаточно и самой простой, с одним цилиндром и прямым приводом насоса от мотора через соединительную муфту и ресивером, объемом порядка 50 литров. Несмотря на то, для каких целей приобретался этот аппарат, он оказался настолько незаменимым помощником, что редкое посещение гаража обходится без его использования. Спустя какое-то время без него уже не обойтись, как без рук.


Стандартные параметры самого простого компрессора, по типу BERKUT SMART POWER SAC-300 имеют такой вид:

  • Питание: 220 В

  • Потребляемая мощность: 1300 Вт

  • Максимальное давление: 10 бар (кг/см2)

  • Максимальная производительность: 180 л/мин

  • Время непрерывной работы: 30-40 мин

  • Объём ресивера: 5 л.

  • Длина воздушного шланга: 3,5 м

  • Длина провода питания: 1,4 м

  • Габариты: 410x165x370 мм, 8,56 кг.

Это поршневой компрессор с одним цилиндром и прямой передачей. Оборудуется он безмасляным насосом, что означает отсутствие необходимости замены специального масла для компрессоров. Это является несомненным преимуществом.

Корпус его сделан в виде чемоданчика, что удобно как для хранения, так и в процессе перевозки. Он может быть уложен в багажник или же поставлен на пол салона. У компрессора имеются ножки из резины на двух плоскостях, так что его можно положить набок или поставить вертикально. Благодаря наличию наплечного ремня имеется возможность проведения разного рода мобильных работ, например, нанесение антикоррозийного покрытия на машину с применением сетевого удлинителя.


На выходе располагается быстросъемный штуцер под любой тип инструмента, получивший народное название «четвертьдюймовый рапид». На панели управления имеется два манометра, первый из которых показывает давление до шланга, второй после.

Действия. Что же можно сделать с такого рода компрессором самостоятельно, за исключением очевидной работы с колесами? Классикой жанра становится очистка под давлением. Большая часть загрязненных узлов мотора промывается из баллона наподобие «очистителя карбюратора», в состав которого входят сольвенты под давлением. Несмотря на то, что они довольно неплохо растворяют разного рода жирные субстанции, но имеют слишком маленький объем баллона и слабое давление. По итогу, чистка редко заканчивается одним баллоном, что делает его использование не настолько экономичным при стоимости 150-400 рублей за флакон, емкостью 350 миллилитров. Обыкновенный бензин, распыляемый из пневмо-пистолета, сделает дело намного лучше.

Также при помощи компрессора можно с легкостью найти места утечки воздуха или любой другой субстанции, в зависимости от места проведения работ. Для этого нужно закрыть все возможные отверстия, оставив открытым только одно, и нагнетаем воздух, погрузив деталь в воду или любую другую субстанцию, мониторя появление пузырьков.

Заключение. Практически в каждой операции, проводимой в гараже при ремонте машины, требуется очистка деталей от загрязнений. Наличие компрессора позволяет избежать очистки вручную, и облегчить выполнение многих других работ.


Источник: https://car.ru