История и обзор модели Opel Lotus-Omega



Вскоре после того, как GM приобрел контроль над британской фирмой Lotus, в целях подъема AWторитета компании Opel было решено создать необыкновенный AWтомобиль. Он должен был произвести впечатление на конкурентов. Для этого фирме Lotus поручили разработать суперAWтомобиль на базе серийного Opel Omega/Vauxhall Carlton. Так и появился один из самых быстрых в мире седанов, развивавший максимальную скорость более 273 км/ч.


В октябре 1990 года первый Лотус Омега был отправлен с завода Опеля в Руссельсхайме на завод Лотуса в Хазеле, местечко Норфолк, Англия. Немцы собирали кузов усиленной жесткости и оснащали его усиленным блоком цилиндров. Англичане со своей стороны делали форсированный двигатель, устанавливали два нагнетателя, шестиступенчатую коробку передач и оригинальный салон. После этого AWтомобиль выходил за ворота завода. Для того, чтобы установить новую коробку передач от Шевроле Корвет фирмы ZF пришлось изменить стандартный кузов в нижней части, в районе тоннеля пола. Сидения для AWтомобиля заказывали на фирме Recaro из чистой кожи. Под стать им делали и руль. Вставки из натурального дерева украшали переднюю и боковые панели салона.


Каждый мотор Лотус Омеги был произведен инженерами фирмы Астин-Мартин на заводе Лотуса. Усиленный стандартный блок цилиндров от Опеля растачивался на, примерно, 8,7 мм. из-за чего рабочий объем вырастал со стандартных трех литров до 3,6. 24-клапанная головка блока была модифицирована под стать блоку цилиндров. Кованые поршни от фирмы "Мале" подбирали таким образом, чтобы понизить компрессию со стандартных 10:1, до 8,6:1. Были взяты усиленные болты, закаленные коленвал и распредвалы. А система смазки была модифицирована таким образом, чтобы специально распылять масло на поршни особым образом для дополнительного охлаждения. Впускной трубопровод покрывался специальным никелевым сплавом и специальным образом полировался, после чего выдерживал температуру до 750 градусов по Цельсию.


Электронный многоточечный впрыск был взят от AWтомобиля Лотус Эсприт (Delco`s GMP 4-system). Три специальные электронные катушки вырабатывали энергию для управления тремя парами свечей зажигания. Инжектора были взяты самые большие - от фирмы "Rochester", с производительностью 4.75 г/сек. Два турбонагнетателя "Garret T25" с водяным охлаждением и давлением наддува до 0.7 bar устанавливались совместно с Лотусовской системой интеркулеров. Их охлаждающая жидкость и насос ее рециркуляции охлаждались потоком набегающего воздуха до примерно 60С. В выпускном тракте присутствует два катализатора и лямбда-зонд. Сцепление разрабатывалось фирмой "Sachs" с применением специальных особо точных пружин, образующих сложную систему. Усиленный дифференциал брали от Австралийской фирмы "the Australian Holden".


Передние и задние шасси были с измененяемой геометрией, новыми пружинами, газовыми амортизаторами, системой поглощения ударов (пробоев) и усиленным креплением. Самонастраивающаяся электронная система регулирования положения шасси способна изменять углы наклона стоек и жесткость подвески в зависимости от характера внешних воздействий на подвеску, дорожных условий и скорости движения.


На 17-тидюймовые (8,5Jx17 спереди и 9,5Jx17 сзади) легкосплавные диски фирмой Good Year были специально разработаны ZR-шины размерности 235/45 ZR 17 спереди и 265/40 ZR 17 сзади. Передние тормоза были существенно увеличены - до 330 мм спереди и до 300 мм сзади. Разумеется все диски вентилируемые и сделаны из особо прочных сплавов, применяемых в AWтоспорте.


Производство Лотусов Омег продолжалось с октября 1990 года по октябрь 1992 года. Всего было создано около 950 машин, хотя первоначально планировалось около 1100. Существует клуб владельцев Опель Лотус Омега, в котором ведется таблица с указанием порядкового номера, имени владельца и местоположения машины.


Из-за чудовищной мощности, скрытой в моторе, езда на AWтомобиле была довольно специфичной. Продажи шли очень неохотно. Цена на новый Лотус в Англии начиналась от 48 тыс. фунтов. В конце 1992 года производство было свернуто.


Базовым AWтомобилем, как было сказано выше, стал серийный седан Omega/Carlton с 24-клапанным 3-литровым двигателем, развивавший скорость 235 км/ч. На Lotus увеличили рабочий объем двигателя, снабдили его двумя турбонагнетателями и 6-ступенчатой коробкой передач. Соответствующей модернизации подверглись также подвеска и тормоза. Кузов получил расширенные колесные арки, передний и задний спойлеры и навесы на пороги дверей. Автомобиль Lotus-Omega действительно развивал скорость свыше 270 км/ч, что подтвердили независимые испытатели, и разгонялся с места до 161 км/ч за 11 с.


Основные споры вызывала коробка передач. Многие испытатели пришли к единому мнению о ее бесполезности, особенно в Великобритании, где скорость ограничена 113 км/ч. При этой скорости коленчатый вал двигателя развивает частоту вращения всего лишь 1587 об/мин, что значительно ниже порога эффективного срабатывания турбонагнетателей. На третьей ступени (из шести!) AWтомобиль движется со скоростью не менее 177 км/ч, на четвертой - 230 км/ч, а максимальное значение достигается на пятой. На шестой передаче AWтомобиль может двигаться со скоростью всего 225 км/ч, что меньше значения на четвертой!


Несмотря на то, что все эти AWтомобили изготавливали на заводе Lotus в Хетеле (Великобритания), их продавали как Opel Lotus-Omega или - только в Великобритании -Vauxhall Lotus-Carlton. Подходящих гоночных или раллийных групп для этой модели не было, потому в соревнованиях она не участвовала. Уровень продаж данной модели не был высоким по двум причинам: цена (в Великобритании первые образцы стоили 48 тыс. ф.ст., затем цена выросла до 50 тыс. в 1992 г.) и практическое отсутствие в мире мест, где бы можно было законно использовать все скоростные качества машины.


Официальные данные General Motors говорят о выпуске 1100 экземпляров (из них 440 имели эмблему Vauxhall). Продажи намного отстали от прогнозов, что дало почву для досрочного прекращения выпуска.


История: http://catalog.aw.by