Как узнать реальное состояние АКБ, чтобы избежать сюрпризов в дороге

Среди большого количества различных узлов и деталей, аккумулятор находится в числе лидеров по возможности подкинуть какой-либо сюрприз.


Еще только недавно он вращал стартер и не было никаких признаков беды, а на следующий день он уже отказывается работать и владельцу машины приходится добираться на работу общественным транспортом. И это несмотря на то, что совсем недавно аккумулятору проводилась профилактическая подзарядка.


Необходимость тестирования. Аккумулятор, как ни одно другое устройство в автомобиле, имеет способность преподнесения неприятных сюрпризов. Несмотря на распространенное мнение, что для правильной его работы следует исключительно проводить его полную зарядку с использование внешнего ЗУ в условиях гаража или дома (что является верной тактикой), такого ухода не будет достаточно. Причин неожиданного разряда АКБ более чем достаточно. От разрядки не отключенными габаритными огнями, до простого неумения устаревших моделей зарядных устройств работать с новыми версиями кальциевых аккумуляторов, которым требуется повышенное напряжение.


Тестирование батареи в бытовых условиях можно осуществить исключительно при помощи нагрузочной вилки, приобрести которую можно в любом магазине по продаже автомобильных товаров. Но большая часть вилок могут обеспечить ток в 100 или 200 А, что дает возможность только определить неисправность или производственный брак в приобретаемой новой батарее. Но полноценно оценить степень изношенности уже работавшего аккумулятора и показать его оставшийся ресурс работы подобное устройство не в состоянии. Но есть и метод заглянуть внутрь, благодаря такому параметру, как внутреннее сопротивление. Оно возрастает в ходе старения и изношенности аккумулятора, и показывает реальную степень пусковой емкости и тока. На самом деле, проведение такого измерения является очень простым процессом, для осуществления которого потребуется наличие вольтметра, амперметра, нагрузочной лампочки и листочка для простейших расчетов по закону Ома. Но практически осуществить такое в гараже или дома не просто, по той причине, что бытовые версии мультиметров редко работают с миллиомами и микровольтами, которые и потребуется измерять.


Но есть и особые приборы, вначале измеряющие внутреннее сопротивление батареи, а затем, при помощи заданного программного алгоритма, с небольшим уровнем погрешности высчитывает оставшуюся емкость и время работы аккумулятора. Новинкой сезона стало тестирующее устройство, встраиваемое в прибор для зарядки.


Berkut BCA-10. Этот прибор представляет собой много функциональное устройство, в которое встроен микропроцессорный анализатор аккумуляторных батарей. Особенностью корпуса прибора становится защита от ударов и попадания влаги, а также крокодилы увеличенной мощности, отличающиеся отличным уровнем контакта даже при загрязнении или окислении клемм. Зарядное устройство может работать как в переносном, так и в стационарном варианте, что не всегда удобно по причине того, что не каждый аккумулятор можно поднести к нему, намного проще сделать наоборот.


Основным устройством для контролирования и управления послужит большого размера дисплей, диагональю 3,8 дюйма с подсветкой голубого цвета и крупными кнопками с защитой от пыли и влаги. Тестирование аккумулятора осуществляется в специальном режиме, где прибор определяет ток холодной прокрутки, после чего демонстрирует уровень внутреннего сопротивления в миллиомах и уровень здоровья в процентах.


Итог. Использование подобного прибора для периодической проверки аккумулятора позволяет вовремя узнать, когда срок его использования будет подходить к концу, и избежать сюрпризов в дороге.


Источник: https://car.ru