Обзор Фольксвагена Т2

Длительный период выпуска Volkswagen Transporter T2 сопровождался даже большим ажиотажем, чем у первого поколения. Большая часть автомобилей шла на

экспорт.



История авто

Второе поколение Транспортера появилось только в 1967 году. Больших переделок не было, так как его предшественник к этому времени уже завоевал репутацию совершенной машины.


Разделенное лобовое стекло Т1 сделали цельным, добавили комфорта месту водителя. Поработали с задней подвеской и расширили линейку движков – они стали мощнее. В базовой комплектации появились сдвижные двери.


Один из секретов популярности транспортера – беспрерывный улучшайзинг конструкции. Уже через год после начала выпуска тормоза стали двухконтурными, а еще через три года к ним добавились дополнительные дисковые.


Не забыли и о движке – с 1972 года он стал компактнее, а мощность постепенно подросла до 50-70 л.с. Затем появились автоматические КП на три ступени. В линиях кузова начала намечаться угловатость.


Т2 стал немного больше, а ходовые характеристики были не хуже, чем у легковых авто. Он по-прежнему был вместительной грузовой лошадкой, потому что сохранилась гениальная развесовка по осям.

Модификации Фольксваген Т2 – это целый список. Особенное распространение получили мобильные дома на колесах. Начало было положено уже в период выпуска первой модели – это был кемпер, у которого поднималась крыша. На основе Т2 началось серийное производство домиков на колесах – с меблировкой, кухонькой и даже собственной крытой терраской (складным тентом).


Транспортер производился 13 лет – только в Германии. После 1971 года появилась улучшенная версия, получившая обозначение T2b.


Именно эта модель продержалась в Бразилии до 2013 года (с дополнениями и улучшениями). Но основные части оставались первозданными. Только 2006 году движки с воздушным охлаждением начали заменять рядными моторами на 79 л.с.

Это привело к изменениям в передней части машины – появился фальшрадиатор.


Технические характеристики

Кардинальных изменений не было, при этом Т2 считается лучшим вариантом, чем его предшественник.

  • Внешний вид остался узнаваемым.

  • Шасси осталось прежним, но с задней подвеской поработали и усилили.

  • Заменили двигатель на более мощный агрегат.

  • Клиренс – 19 см.

  • Салон стал просторнее.

  • Сплошное лобовое стекло. Остекление дает возможность обзора.

  • Раздвижные двери, которые теперь станут неотъемлемой деталью транспортера.

  • Тормоза стали совершеннее и надежнее. Теперь своевременное торможение обеспечивают двухконтурные системы. На передних колесах установлены дисковые тормоза – более мощные, чем барабанные на задних. Это предохраняет от заноса даже при резком торможении. На все машины устанавливается гидропривод с вакуумным усилителем. Задние тормоза снабжаются регулятором.

  • Кресло водителя стало регулируемым.

  • Реечный механизм руля, с гидроусилителем (на некоторых моделях). Расположен почти горизонтально.

  • В салоне появился обогрев. Первые попытки сделать салон теплым проводились и для первого поколения, но тогда обогревательную систему заказывали отдельно. Обогреваемые модели шли на экспорт в северные страны. Теперь обогрев стал реален в моделях с движком, который охлаждается жидкостью.


Двигатель

Значительные изменения произошли в 1972 году. Появился плоский мотор с объемом в 1,7 литра и мощностью в 66 л.с., его устанавливали по-прежнему в корме.

Стандартной стала установка двигателя 1,6 и 2 л на 50-70 л.с.


КПП

Вместе с обновленным движком появилась опциональная автоматическая коробка на 3 ступени.

Параллельно с улучшением мотора расширялись возможности коробки передач. С 1975 года устанавливаются КП на 4 и 5 ступеней.

Сцепление – как на большинстве современных авто – сухое однодисковое.

Подвеска

Независимая полностью. Передняя – система верхних и нижних рычагов.


Обзор Volkswagen T2

Автомобиль выпускался долго, постоянно совершенствуясь. Версии и комплектации Т2 были востребованы не только в области коммерческих перевозок. Их покупали как средство передвижения для семьи и частного использования.


Комплектации VW T2

Транспортер выпускался в нескольких модификациях – их намного больше, чем в первом поколении:

  • полностью закрытый грузовой автомобиль

  • микроавтобус на 9 человек

  • грузовая платформа с одинарной или сдвоенной кабиной

  • грузовой автомобиль с деревянными платформами

  • серии автомобилей специального назначения (полицейские, бронированные, медицинские машины)

  • авто с распашными дверями сбоку.

Каждая модификация имела варианты по комплектации. Некоторые комплектации производились из поколения в поколение, постоянно совершенствуясь.


Преимущества и недостатки

Фольксваген транспортер Т2, как и его предшественник, отличается лаконичностью и минимализмом (за исключением моделей класса люкс).

  • В автомобиле подкупает его простота. Это машина, которая станет надежным трудягой и будет работать, несмотря на год выпуска. Всегда можно найти подходящие запчасти. Заказывать родные дорого, но на барахолках, Авито, в группах соцсетей можно найти большое количество деталей бу.

  • Это легковое шасси, поэтому многие части можно брать от легковых авто. Во многих случаях подходят запчасти от советских машин.

  • Т2 можно нагружать до максимума, но строго не больше. Он сохранит баланс и равновесие, потому что в основе шасси лежит точно продуманная система развесовки.

  • Подвеска будет служить почти вечно.

  • Во второй версии появилось отопление салона.

На форумах можно найти описания неполадок, но нет жалоб на недоработки концерна. Владельцы этой машины всегда довольны трудолюбивым бычком.

  • Недостатком считается шумность мотора. Но в реальности на это в прошлом тысячелетии не обращали внимания.

  • Непривычным и сложным для многих является ориентация руля – он установлен, как на автобусах, почти горизонтально.

  • Непросто освоить переключение передач. Рычаг расположен низко и имеет большую амплитуду.


Характерные «болячки» авто

У этой машины есть необъяснимая притягательность, которая удерживает спрос и привлекает внимание. Мелочи приходится ремонтировать довольно часто, но надежность бычков – это не пустой звук.

  • Рекомендуется регулярно осматривать авто на предмет очагов коррозии. Особенно подвержены этому днище, нижние части дверей и рамы.

  • Нередки поломки руля. Реечный механизм приходится менять целиком. У моделей с гидроусилителем могут быть утечки.

  • Систему жидкостного охлаждения рекомендуется проверять ежедневно на предмет утечки.