Просто стар: тест-драйв Rolls-Royce Silver Shadow 1972

Если угловатая форма модели Silver Shadow, появившаяся в 1965 году, стала для традиционалистов-поклонников «Роллс-Ройса», привыкших к плавным линиям модели Silver Cloud, чем-то вроде грома с ясного неба, технические новинки, революционные по своей сути, скрывавшиеся внутри автомобиля, были приняты ими с радостью.

Независимые саморегулирующиеся подвески, дисковые тормоза и несущий кузов — таков был ответ Крю на обвинение его в медлительности и отсутствия в его разработках технического прогресса. «Rolls Royce» одним прыжком оказался в новой эре.


Кузов изготавливался в Оксфорде, . Основная его часть была сделана из стали, а двери, капот и крышка багажника — из алюминия.


Использовались четыре независимые подвески, оборудованные с обоих концов гидравлическим контролем высоты, спереди они состояли из витой пружины и рычага, сзади — из одиночной маятниковой вилки тянущего типа.


Ранее подобную систему предложила . Дисковые тормоза на всех четырех колесах сменили громоздкие барабанные, которыми была оборудована предыдущая модель.

Стандартными стали V-образный восьмицилиндровый двигатель с объемом 6,2 литра и четырехскоростная автоматическая коробка передач «GM Hydramatic», изготовленная по лицензии на , использовавшиеся на уходящей в прошлое модели Cloud. «Silver Shadow» была скоростной машиной, развивала она 185 км/ч, за 10,6 секунд набирала скорость до 96 км/ч, а четверть мили, начиная «с нуля», преодолевала за 17,6 секунд.


Расход топлива, по стандартам «Роллсов», был вполне приемлемым. Разумеется, у новой машины был и вариант «Бентли», назывался он «серия — TV или «Т1». Различия между ними ограничивались наличием буквы «В» с крыльями на радиаторной решетке, значками и небольшими элементами отделки.


С появлением монококовой конструкции кузова продажа автомобилей «Bentley» сразу же упала, если раньше в общем количестве продаж модель Cloud/S-series составляла 40 процентов, то теперь только восемь процентов моделей «Шэдоу» I/I1 были «Бентли».


До 1970 года, когда объем двигателя увеличился до 6,75 литров, особенных изменений в конструкции автомобилей не было: в 1968 году трехскоростная коробка передач с гидротрансформатором сменила четырехскоростную с гидромуфтой; в 1969 году появились варианты обоих автомобилей с удлиненной колесной базой, стандартом выпуска стали кондиционеры и «американизированная», более безопасная панель инструментов. «Shadow II» образца середины 1970-х годов имели реечное управление, что улучшало управляемость машиной, а также гордость Крю — многоуровневую систему кондиционирования.


Поскольку раздельных шасси не использовалось, вариантов автомобилей на заказ не производилось.


Однако, дочернее предприятие «Муллинер Парк Уорд» объявило в 1966 году о производстве купе модели Silver Shadow, а спустя год — той же модели с откидным верхом.


В 1971 году обе модели были переименованы в «Корниш» (Corniche). Производились даже двухдверные Shadow, особенно специализировался на них изготовитель кузовов Джэймс Янг.


«Rolls Royce Silver Shadow» и «Bentley T-series» изготавливались в гораздо больших количествах, чем любая из предыдущих моделей: к 1977 году, когда, их сменили автомобили «Шэдоу II/Т2» в самых разных модификациях их было произведено 20 000 штук.


Сегодня очень многое из технологии, заложенной в изначальную модель,Silver Shadow, используется в модели Rolls Royce Silver Spirit.


В 1959 году на рынок поступила новая версия Rolls-Royce Silver Cloud II (Роллс-Ройс Серебряное облако II). Модель имела восьмицилиндровый двигатель (6230 куб. см.). Изготовленный целиком из алюминия, он разгонял двухтонный автомобиль до 193 км/ч. Конструкция двигателя оказалась столь удачной, что ее с небольшими улучшениями применяли на детищах фирмы и через 40 лет.


Из 2418 автомобилей этой модели, выпущенных в период с 1959 по 1962 годы, 107 оснащались кузовом купе с мягким откидным верхом от все того же ателье Муллинер. Этот Роллс-Ройс стал невероятно популярным в Штатах и особенно в Голливуде. Именно этому эксклюзивному автомобилю посвящен ставший классическим рекламный слоган: «На скорости 60 миль в час самый громкий шум в новом Роллс-Ройсе производится электрическими часами».


Rolls-Royce Silver Cloud II был выпущен в 2418 экземплярах стандартных и 299 удлинённых версий.

Rolls-Royce Silver Cloud I

Третья редакция Silver Cloud, выпускавшаяся с 1962 года, весила меньше на 100 кг, салон ее был переделан, да и наружный дизайн довольно серьезно изменен.


Например, при участии компании Mulliner-Park Ward были разработаны фары получившие прозвище «Chinese Eye» (Китайские глаза). Довольно спорное изменение, и многие до сих пор уверены, что низкая линия капота и сдвоенные фары очень сильно портят облик третьей версии этого классического автомобиля.


Что касается производительности, двигатель окреп на 15 процентов, а максимальная скорость была доведена до 188 км/ч.


Выпуск серии Silver Cloud был прекращен в 1965 году. Rolls-Royce Silver Cloud III выпущен в количестве 2555 стандартных (328 из них с кузовами кузовных ателье) и 254 удлинённых (47 из них с кузовами кузовных ателье). В том же году на смену этой модели пришел новый Rolls Royce Silver Shadow.


Для многих ценителей классических автомобилей Роллс-Ройсы образца 50-х – начала 60-х годов являются последними образчиками традиционного качества и стиля легендарной марки, ставшей синонимом аристократизма и элитарности в мире эксклюзивных автомобилей.


Silver Cloud навсегда…

C Silver Cloud связана еще одна интересная история. Специальная комиссия, изучавшая в наши дни проблемы современных Роллс-Ройс, пришла к неутешительному выводу: запах не тот, что в старые добрые времена.


В салоне пахнет пластиком и пенопластом, жидкокристаллическими панелями, электроникой и прочими футуристическими атрибутами прогресса. А ведь салонам Роллс-Ройс всегда был присущ ни с чем не сравнимый благородный аромат, источаемый лучшими сортами натуральной кожи и ценных пород дерева, использовавшихся для внутренней отделки.


Производитель решил заняться этой проблемой всерьез. Были потрачены сотни тысяч фунтов и проведен тщательный анализ, в результате которого было выделено несколько сотен составляющих запаха этого классического Роллс-Ройс. А за образец для подражания был взят благородный древесный запах Rolls-Royce Silver Cloud.

В результате был создан состав ароматических масел, воссоздающий аутентичный аромат «того самого» Роллс-Ройса. Этим составом обрабатываются салоны всех современных моделей.


Кроме того, cтилистическая концепция Rolls-Royce Silver Cloud послужила одной из основ для разработки модели Rolls-Royce Phantom VII 2003 года.



Источник: https://art4online.ru