Тест-драйв самосвала «Урал-С35510»

Вслед за премьерным показом обновленной дорожной версии самосвала «Урал-С35510» на выставке bauma СТТ Russia 2021 знакомство с новинкой состоялось и в регионах. Группа компаний «Вертикаль», официальный дилер завода «Урал» в Центральном и Северо-Западном федеральных округах, организовала показ новой техники на площадке вертолетного центра «Хели-драйв» в Санкт-Петербурге.



Основной упор в обширной экспозиции был сделан на обновленную версию дорожного самосвала с кабиной над двигателем «Урал-С35510». Вместе с тем бок о бок с новинкой стояла предшествующая версия, премьера прошлого года — дорожная модификация капотного грузовика «Урал NEXT» в различных ипостасях, а также полноприводный самосвал «Урал-6370К-0121-30Е5». Но вернемся к главному герою — дорожному самосвалу «Урал-С35510» с колесной формулой 6х4 и кабиной над двигателем.


Автомобильный завод «Урал» не в первый раз обращается к теме дорожных машин бескапотной компоновки. Их пытались делать еще в середине 90-х, когда «Урал» сотрудничал с компанией Iveco. Однако выход на рынок полноценного семейства «Уралов» с кабиной над двигателем состоялся в 2004 году. Это были бортовой грузовик «Урал-6363» (4х2), седельный тягач «Урал-63674» (4х2) и самосвал «Урал-63645» (6х4), позже переименованный в «Урал-63685». Все — на агрегатной базе ЯМЗ. Чуть позже к ним присоединятся седельный тягач «Урал-6470» (6х4) и шасси «Урал-6563» (8х4). Однако выпуск подкосил кризис 2008/2009 годов.


Далее происходит эпизодическое появление самосвалов с кабиной над двигателем в различных исполнениях. После выхода на рынок в 2010 году версии «Урал-М» очередную переднюю маску примеряют различные модели из Миасса. Однако на этом искания не заканчиваются: в 2019-м на московской выставке было обнародовано еще одно оригинальное решение.


Чем объяснить такую чехарду с передними масками, если учесть, что одну из первых (самую простую) ставят на машины и по сей день? В кулуарных разговорах удалось выяснить следующее: смежники не в состоянии поставлять заводу детали из пластмасс надлежащего качества и в требуемом объеме. Именно поэтому наряду с экстравагантными передними кабинными панелями на конвейере ставят исполнения попроще.


Наконец, в этом году на bauma СТТ Russia все лицезрели обновленную версию кабины, а с ней и самой машины. Напомним, что к выпуску грузовиков дорожной гаммы с колесной формулой 6х4, полной массой до 27 тонн и с капотной компоновкой уральское предприятие приступило еще в 2018 году. Но вот незадача — оказалось, что перевозчиками наиболее востребованы машины с кабиной над двигателем, по аналогии с КАМАЗом, МАЗом, моделями из Китая и европейскими аналогами. Именно поэтому завод «Урал» так активно начал продвигать новинку на рынке.


С целью расширения семейства «дорожников» заводом был разработан бескапотный грузовик полной массой до 35 тонн. Автомобиль-самосвал «Урал-С35510» предназначен для транспортировки насыпных грузов. Грузоподъемность самосвала достигает 21,5 тонны. В новом грузовике реализован целый комплекс технических решений, направленных на надежность и эффективность автомобиля. В основе его конструкции — рама постоянного сечения с внутренним усилителем.


Рядный шестицилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-653 мощностью 420 л. с. соответствует стандарту «Евро-5», обеспечивая высокий крутящий момент и низкий расход топлива. К нему прилагаются 12-ступенчатая коробка передач Fast Gear c дистанционным тросовым приводом управления и ведущие 13-тонные мосты марки HanDe Axle с межосевой и межколесной блокировками.


Объем самосвальной платформы в вариациях — до 20 куб. м. Это собственная разработка завода «Урал», там же кузов и производится


Как уже было отмечено, отличительная особенность нового семейства — кабина над двигателем с новым дизайном экстерьера и интерьера. Приборная панель выполнена из качественного пластика с эргономичным расположением органов управления. Электронная комбинация приборов с цветным дисплеем соответствует современным требованиям. Новый мультифункциональный руль — с кнопками управления и регулируемой по высоте и вылету рулевой колонкой.


Микроклимат в кабине обеспечивается эффективной климатической системой, качественными теплоизоляцией и уплотнениями дверей. Водительское и пассажирские кресла — удобные. По желанию заказчика кабину можно оборудовать спальным местом.


Благодаря рациональной развесовке и новой подвеске снижен уровень вибронагруженности, новый блок подножек обеспечивает удобство входа и выхода. Для водителя и пассажиров в нишах дверей и на центральной панели приборов продуманы все возможности для удобного и безопасного хранения необходимых документов и личных вещей. Предусмотрено мультимедийное устройство стандарта 2DIN с поддержкой USB и SD-карт памяти, с возможностью управления клавишами на рулевом колесе. Имеются электростеклоподъемники, зеркала с электроподогревом и другие привычные опции.


Фары выполнены с дневными ходовыми огнями. Передний бампер состоит из трех элементов. Коррозийная стойкость металлических деталей обеспечивается за счет катафорезного грунтования. Пластиковые детали кабины выполнены из современных ударопрочных полимерных материалов. Завод заявил гарантийные обязательства в течение 36 месяцев или 150 тыс. км пробега и межсервисный интервал до 20 тыс. км


В Петербурге новинку показали как раз в момент первой поставки. Начальная стоимость самосвала с 20-кубовым кузовом собственного производства составляет 5,2 млн рублей. Можно заказать и шасси. Оно обойдется клиенту от 4,8 млн рублей. Интересный момент: машины со старой маской и интерьером идут по одной цене с новыми.


Что касается личных ощущений, то новому интерьеру точно можно ставить зачет. Он выполнен на современном уровне с использованием добротных материалов и учетом требований эргономики. Мне за рулем, во всяком случае, было комфортно, особенно после того как пришлось проехаться на модели «Урал-6370»: день и ночь! Тяговитый мотор прощает мелкие ошибки при заминке с выбором передач. Понравилась обзорность с места водителя и маневренность машины.

Из минусов, если говорить субъективно, непонятна чехарда с передними панелями, а заодно и с агрегатной базой. Если в первом случае это создаст головную боль ремонтникам, то во втором попахивает потерей компетенции в производстве коробок передач и мостов, а это уже чревато более серьезными последствиями.

Переключение передач в коробке хоть и обзавелось короткими и четкими ходами, но требует чрезмерных усилий. В данном случае применение тросового привода кажется спорным. Куда рациональнее было бы иметь пневмоусилитель в приводе переключения передач, учитывая полную массу и назначение машины. Есть нюансы и по обслуживанию: например, долив антифриза требует подъема кабины.

Каков итог?

Периодические сентенции о том, что на рынок пришел убийца КАМАЗов, не выдерживают никакой критики. Достаточно сравнить объемы производства. Большинству перевозчиков надо работать, а не заниматься экспериментами в области эксплуатации. Это к тому, что интернет изобилует не всегда лестными отзывами об «уральских» дорожных машинах с кабиной над двигателем.


Эксперименты с агрегатами, как и в случае с тяжелой техникой КАМАЗа (то бишь кабинами К3; с К4 и К5 вообще нет никакого смысла сравнивать), приведут в уныние любого эксплуатационника. Расхожую байку о том, что КАМАЗ можно починить только в том случае, если механик сначала его увидит и изучит, готовы применить к себе и на заводе «Урал». Причем VIN-коды в данных случаях не являются помощниками.


Может, это не слишком патриотично, но не деталями внешности надо заниматься, а тогда уж сразу кабиной целиком. Нынешняя, например, уходит корнями аж в 1980 год, учитывая, что и тогда она была заимствована. Заводом осуществлялись попытки приспособить одну из китайских кабин (Beifang Benchi, 2015), даже «мановскую» (2017), но воз и ныне там. И ни КАМАЗ, ни ГАЗ не нашли в подобных действиях ничего предосудительного. Что ж, окончательную оценку новому продукту из Миасса поставят эксплуатационники. Но «убийцей» КАМАЗа новая модель точно не станет.


История: https://dvizhok.su