Тест-драйв Opel Crossland

Кто бы что ни говорил, но российский авторынок относительно молод и у него еще не выработались устойчивые традиции. Поэтому автопроизводители не перестают экспериментировать с нашим потребителем. Вот и вернувшийся к россиянам бренд Opel решил реализовывать в России весьма специфическую для нашего глаза модель, которая вроде как является наследником компакт-вэна Meriva, но в то же время позиционируется как кроссовер. Посмотрим, имеет ли право на жизнь такое развитие модели в угоду модным трендам.



Meriva ушла из гаммы «Опеля» не только в России. Причины всем известны: повальная мода на кроссоверы даже в странах Западной Европы, где вроде как показная внедорожность не нужна. У нас же в этом классе продается минимум по 130 тыс. новых машин в год. Так что неудивительно, что наряду с кроссовером Grandland X «Опель», входящий в новоиспеченный концерн Stellantis, планирует побороться за отечественного потребителя еще с одной схожей по концепции моделью.


Напомним, что Meriva создавалась, когда еще немецкий автогигант принадлежал американцам из GM. А вот Crossland — продукт уже тесного взаимодействия немецкого бренда и французов из Peugeot-Citroen. Инженеры не стали изобретать велосипед и построили новинку на не самой новой, но простой и понятной платформе EMP2. Она же лежит в основе продающегося у нас Citroen C3 Aircross. Собственно, и производятся машины на одном конвейере в Испании.


Однако не стоит думать, что из немецкого в этом автомобиле только значок. Французы решили не обижать любителей немецкого автопрома и прежде всего самих немцев, а потому дизайн экстерьера и интерьера, а также многие фирменные «фишки» «Опеля» создавались на родине бренда. Например, у Crossland узнаваемое «лицо» Vizor, напоминающее забрало мотоциклетного шлема. Корма, наоборот, заимствует элементы дизайна у неоклассического компакта Opel Adam. Так что в целом кроссовер получается достаточно самобытным, особенно если подобрать ему подходящий цвет.


Crossland относится к тому редкому виду автомобилей, восприятие которых очень сильно зависит от выбора оттенка. В темных и серых тонах машина теряется, полностью растворяясь в окружающей действительности. А вот оранжевый или красный кроссовер Opel становится украшением транспортного потока, подчеркивая стилистические решения художников.


Как подчеркнуть «кроссоверность» машины, если внешне об этом ничего не напоминает? На помощь всегда придет обвес по кругу из некрашеного пластика.

Салон возвращает нас в старые добрые времена, когда Opel был в России одним из самых популярных автомобилей. Вся приборная панель практически полностью сделана в стилистике хорошо знакомой нам Opel Astra J, вышедшей на рынок больше десяти лет назад. Но к недостаткам это отнести не получится — во-первых, потому что убранство практически лишено эргономических просчетов, во-вторых, оно вызывает приятную ностальгию по временам, когда добротная немецкая иномарка стоила 600–700 тыс. рублей и на нее была полугодовая очередь. В общем, поклонникам бренда за рулем Crossland все будет привычно и понятно.


В топовой комплектации кроссовер оснащается мультимедийной системой с 8-дюймовым экраном и встроенной навигацией. Отдельно стоит отметить, что автомобиль оснащен функцией считывания дорожных знаков, но она будет доступна только в следующем году, так как ее все еще пытаются совместить с нашей системой ЭРА-ГЛОНАСС


Opel Crossland доброжелательно относится к любителям гаджетов: в салоне есть и беспроводная подзарядка, и традиционный разъем на 12 В, и набор USB-портов.

Подарок от французов — система Intelli Grip, которая заведует выбором режимов движения. В зависимости от покрытия электроника помогает переднему приводу эффективнее преодолевать нестабильные поверхности. Лучше чем ничего, но все ведущие колеса она, конечно, заменить не в силах


В топовой комплектации Opel Crossland предлагает проекционный дисплей — правда, простенький, с выдвижным стеклом, который уже кажется устаревшим.

Что касается посадки за рулем, то Opel, например, давно работает с ассоциацией ортопедов AGR, совместно с которыми создаются сиденья. Так что ожидаемо никаких проблем с размещением в Crossland не наблюдалось — к диапазонам регулировок и профилю кресел придраться не вышло, а долгие перегоны практически не вызвали физической усталости. Нюанс один — подлокотник здесь сугубо для водителя-эгоиста: две руки на нем не помещаются.


Задний «диван» не сильно уступает передним креслам по комфорту, но предъявляет свои требования к росту пассажиров и почему-то обделен дополнительными благами: есть только розетка на 12 В. Благодаря двигающемуся вперед-назад «дивану» места для ног хватит практически любому человеку, то вот головы высоких седоков упираются в потолок. Особенно это заметно на моделях с шикарной панорамной крышей: за вид на небо придется поплатиться лишними сантиметрами пространства над головой.


Багажник сделан по-европейски: здесь и крючки, и крепления для грузов, и «докатка» вместо полноценной запаски. Объем 520 литров — весьма лукавая цифра. Его можно достичь, только полностью пододвинув задний «диван» к передним креслам, но тогда пассажир на задний ряд не сядет даже теоретически.

В движение Opel Crossland приводит знакомый по тому же Citroen C3 Aircross трехцилиндровый турбодвигатель объемом 1,2 литра, который выдает 110 л. с. В принципе, этими характеристиками кроссовер уже дает понять, для какой локации он предназначен в первую очередь, — для города. Разгон до «сотни» за 11 секунд достаточен, чтобы уверенно чувствовать себя в плотном потоке мегаполиса, но вот на трассе обгоны даются «Опелю» тяжеловато.


Попытки, что называется, дать «газ в пол» приводят автомобиль в небольшое замешательство, после которого он пару секунд собирается с мыслями, прежде чем сообщить двигателю, что пора бы включиться на полную катушку. При этом маленький моторчик, выкручиваясь в звон, активно потребляет «95-й» бензин, так что даже при размеренной езде расхода меньше 8 литров на 100 км не ждите.

Интересно, что «автомат» Opel Crossland почему-то лишен спортивного режима, который, например, присутствует у французов. С ним тот же Citroen С3 Aircross заметно оживает.


Конечно, не обошли Opel стороной и современные электронные системы помощи водителю; есть и система экстренного торможения, и удержания в полосе, и автоматической парковки. Жаль, почему-то среди опций не оказалось активного круиз-контроля.


Обратиться к сравнению с соплатформенными моделями заставляют и настройки подвески Crossland. Дело в том, что практически идентичный Citroen C3 Aircross имеет гораздо более мягкую подвеску и гораздо приятнее проглатывает стыки и неровности. Opel же очень четко и подробно рассказывает водителю о том, какого качества каждый пройденный метр. Задние пассажиры и вовсе рискуют после брусчатки лишиться пары пломб. Представители Opel не стали скрывать и прямо сказали, что настройки кроссовера, что называется, сугубо европейские и для европейских дорог — никакой адаптации они не проходили.


Отчасти здесь есть и некий маркетинговый аспект. Если «французы» позиционируются больше как комфортные автомобили, то «немцы» предпочитают делать упор на драйверский характер своей продукции. И здесь они точно поработали на славу: за дорогу Crossland держится отлично, четко прописывая любые виражи. Жаль только, что возможности шасси не может поддержать 1,2-литровый моторчик.


Каков итог?

Opel Crossland точно понравится тем, кто за время локдауна соскучился по старушке Европе, поскольку новый кроссовер впитал в себя все автоценности Старого Света. Стильный экстерьер, продуманный качественный салон, новомодный экодвигатель, рулежное шасси и, конечно, родная европейская сборка. Но, увы, за время отсутствия марки в России предпочтения отечественных покупателей окончательно перешли в плоскость «максимум автомобиля за минимум денег». А это значит, что локализованные конкуренты за ту же стоимость предлагают минимум 2,0-литровые двигатели, полный привод и куда большие размеры.


Фактически подобный расклад на рынке отправляет Opel Crossland стоимостью около 2 млн рублей ту да же, куда и Citroen C3 Aircross, — к аудитории преданных фанатов или оригиналов, не желающих сливаться с потоком, поскольку иначе как иррациональной любовью и привязанностью оправдать покупку Crossland невозможно.


Источник: https://dvizhok.su